Вадалаз позволит себе пофлудить, но енто не выходит у него из головы, вообщем помните ДХ сказал Карлитосу
— Сорок восемь — это наше число, — сказал он. — именно оно делает нас людьми. Я не знаю, почему. Не трать свою силу на идиотские вопросы.
Вот и Вадалаз спрсил о том же-А чё это? polling
и вот что он нарыл у Гурджиева и всяких исследователей-возможно кому-нить будет интересненько и мы попробуем осмыслить данный факт
Число сил в каждом мире - 1, 3, 6, 12 и т.д. - указывает на число законов, которому подчинен данный мир.
Чем меньше в этом мире законов, тем ближе он к воле Абсолютного; чем больше в нем законов, тем больше механичность, тем дальше он от воли Абсолютного. Мы живем в мире, подчиненном действию сорока восьми порядков законов, т.е. очень далеко от воли Абсолютного, в очень далеком и темном углу вселенной
На Земле мы очень далеки от воли Абсолютного, отделены от неё сорока восемью порядками механических законов. Если бы мы освободились от половины из них, мы обнаружили бы, что подчиняемся только двадцати четырём порядкам законов, т.е. законам мира планет; и тогда оказалось бы, что мы находимся на одну ступень ближе к Абсолютному и его воле. Если бы мы освободились ещё от половины законов, то оказались бы подвластны законам Солнца (двенадцати) и приблизились бы к Абсолютному ещё на одну ступень. Если бы мы освободились от половины законов Солнца, то стали бы подвластны законам звёздного мира и лишь одной ступенью были бы отделены от ближайшей воли Абсолютного (115)
Теперя Вадалаз почему-то решил связать с абстрактными ядрами их 21, следовательно пройдя 21 ая(абстрактное ядро) у нас останется всяго 3 силы? И следователь вступая на путь мы освобождаем себя от 24 законов, вообщем пока не понятно))
А вот что пишут те же лица о музыкальной гармонии
Отметим прежде всего, что гармонический принцип дается непосредственно природой. Если задеть или ударить какое-нибудь способное звучать тело, то оно издает три раздельных звука, именно один основной звук вместе с двенадцатой и семнадцатой его же. Настроим три звучащих тела, например три струны, в указанном отношении; если предположить, что первая из них, когда ее ущипнут, издает ut, то другие две сами собою задрожат и издадут: вторая - sol или его октаву, а третья - mi или его двойную октаву, а это сводится к тому же, что двенадцатая и семнадцатая. Таким образом мы видим, что если ущипнуть какую-нибудь струну, то она задрожит и заставит задрожать настроенные созвучно с нею струны, потому что основной тон всегда сопровождается своими гармоничными. Аналогичным образом мы имеем в мозгу три таких волокна, что если сообщить раздражение одному из них, оно приводит в раздражение соответствующие волокна; этим объясняется то, что какое-нибудь ощущение вызывает в душе соответствующую идею и желание. Если допустить эту гармоническую аналогию между соответствующими чувствительным волокном, умственным волокном и волевым волокном, т. е. следовательно между тремя системами волокон, не станет для нас яснее тогда связь между ощущениями, идеями и желаниями?
Переходя к рассмотрению более сложной фигуры внутри круга, необходимо уяснить законы ее построения. Законы единства отражаются во всех явлениях. Десятичная система построена на основании тех же законов. Приняв единицу за одну ноту, содержащую внутри себя целую октаву, мы должны разделить эту единицу на семь неравных частей, чтобы прийти к семи нотам этой октавы. Но в графическом изображении неравенство частей во внимание не принимается, и для построения диаграммы берется сначала седьмая часть, затем две седьмых, затем три седьмых, четыре, пять, шесть и семь седьмых. Вычислив эти части в десятичной системе, получаем:
1/7 = 0,142857..., 2/7 = 0,285714..., 3/7 = 0,428571..., 4/7 = 0,571428..., 5/7 = 0,714285..., 6/7 = 0,857142..., 7/7 = 0,999999...
Рассматривая полученные десятичные дроби, мы видим, что все их периоды, кроме последнего, состоят из одних и тех же шести цифр, которые идут в определенном порядке, так что, зная первую цифру периода, можно полностью воссоздать весь период
Так, можно превратить указанное число 142857 в дробь, чтобы в знаменателе стояло столько же чисел 9, сколько имеется цифр в числителе. Таким образом, получится дробь 142857/999999, равная 1/7 и производящая при переведении в десятичное счисление этот ряд 1428571428... То же самое, но только с иным начальным числом, получается, если переводить в десятичное счисление дроби 2/7, 3/7, 4/7, 5/7, 6/7.
Гюрджиевский Абсолют также является источником вселенских законов. В отличие от Ламберта и Боде в учении Гюрджиева эти законы пересчитываются. Абсолют, имея единую волю, а значит одну силу и один закон, создает для ближайшего нижнего уровня (Все миры) три силы или закона. На следующем уровне (Все солнца) эти три соединяются с собственными для него подобными тремя силами или законами (3 + 3 = 6). Далее все строится аналогично. Солнце: 3 + 6 + 3 = 12; Все планеты: 3 + 6 + 12 + 3 = 24; Земля: 3 + 6 + 12 + 24 + 3 = 48; Луна: 3 + 6 + 12 + 24 + 48 + 3 = 96 (Успенский 1999: 109).
Гюрджиев много говорил об «универсальном языке». Помимо множества шкал в него входит схема «эннеаграммы» (от греч. ennea — девять), которая структурирует весь понятийный набор учения. Эннеаграмма представляет собой круг, на котором размещен ряд натуральных чисел от 1 до 9. Эти числа являются символами уровней «эволюционной» шкалы и подразделяются на два набора. Числа 3, 6, 9 связываются друг с другом линиями и образуют внутри круга треугольник, а числа 1, 2, 4, 5, 7, 8 связываются в порядке 1, 4, 2, 8, 5, 7 и образуют специфическую фигуру, которой нет названия. Последняя связь задается циклической дробью 1/7 = 0,[142857], причем, аналогичная циклическая последовательность образуется при делении на 7 любого целого числа (если, конечно, оно не кратно числу 7). При другом числителе начало периода просто сместится (например, 3/7 = 0,[428571]). По словам Гюрджиева, эннеаграмма является «универсальным символом», «фундаментальным иероглифом универсального языка». Она с древних времен применялась «посвященными» для фиксации сакральных знаний. В принципе, «в эннеаграмму можно заключить все знание, и с ее помощью можно его истолковать» (Успенский 1999: 393).
Надо отметить, что представленные здесь числа оказываются очень удобными для математического выражения этих ступеней, по крайней мере, начиная с 24
. Ведь если взять это число в качестве «до», то другие ступени будут соответствовать следующим целым числам: «ре» — 27; «ми» — 30; «фа» — 32; «соль» — 36; «ля» — 40; «си» — 45; «до» — 48. Подобным образом иллюстрировались математические отношения ступеней гаммы во многих музыкально-акустических руководствах XIX в. (напр., см.: Даген 1861: 63).
А вот о триграммах(кто ещё не знал)
Проделаем маленький “фокус”: поставим в соответствие сплошной черте цифру “0”, а прерывистой - цифру “1” и запишем триграммы в привычной нам горизонтальной “развертке”:
000 001 010 011 100 101 110 111
И здесь уже читатель, знакомый на самом простейшем уровне с различными системами счисления, может заметить, что данный ряд символов есть не что иное, как числовой ряд от 0 до 7 в двоичной системе записи чисел.
может кто-нить знает чё с этим флудом мона сделать
вот такая есть истина
Итак, чем более гений имеет глубокомыслия, тем более он сложность предмета раздробляет на части.
Число сих раздроблений может служить правилом разстепенению (graduation) лествицы разумных существ.
Разумное существо, для которого раздробление превращается в единицу, есть творческое разумное существо.